ROWBIKE" Скотта Олсона. Сайт производителя с описанием и видеоматериалами: http://www.rowbike.com/ Тема про роубайки на форуме "Велопитера": http://velopiter.spb.ru/forum/index.php ... &rid=20750 Фактически, это велосипед с гребным приводом. Принцип его действия напоминает ручную железнодорожную дрезину. Это как в фильмке "Корона Российской империи", где "неуловимые мстители" на такой дрезине догоняли Джигарханяна, а он в отместку отцепил вагон с керосином и взорвал его выстрелом из нагана. Роубайк был куплен мной на аукционе "ебей" в США и два месяца шел ко мне. Слава богу, дошел, хоть в пути и была потеряна (украдена ?) вся снятая с него при разборке мелочевка. Я его уже собрал, обкатал и целую неделю ездил на нем на работу через пол города (живу в Питере). В принципе, я доволен. Ожидания оправдались. Все очень похоже на настоящую академическую греблю, помимо ног отлично работают спина и руки. Живот тоже, хоть и в меньшей степени, поскольку он нагружен только во время холостого хода при выпрямлении туловища из наклона назад.
На роубайке сейчас стоит обычный механический переклюк на семь скоростей. Поэтому я организовал эту тему в семискоростном разделе форума. Не то этот переклюк просто плохой, не то он не родной для роубайка, но работает он явно неудовлетворительно. Его так и так нужно на что - то менять. Подумываю о планетарке. И слышал, и видел на йутубе, что роубайки планетарят, и получается очень даже хорошо ... Вот достаточно информативный ролик, где рассказывается о устройстве отпланетаренного роубайка: http://www.youtube.com/watch?v=q4QoTwMv ... re=related Только там женщина уж совсем ездить на нем не умеет, и, самое главное, я не понял, какая там именно стоит планетарка. Сам я имею примерно годичный опыт эксплуатации примитивной трехскоростной шимановской планетарки. Дело даже не в том, что она не прожила и года, хотя в магазине ей прочили "жизнь вечную". Мне не понравились два момента в ее поведении. Первое - это то, что когда возобнавляешь вращение педалей после его временного прекращения, примерно около оборота, может, даже и больше, делается с постепенным возрастанием усилия, и лишь потом происходит непосредственная передача вращения педалей на колесо. Это как бы напоминало работу сцепления в автомобиле. Я не спец в планетарках. И я не знаю, что это было. Может, это просто был дефект ? На велосипеде обычной конструкции с этим, в принципе, можно смириться. Но не на роубайке ! Дело ведь в том, что у приводного рычага роубайка холостой ход (вперед) совершается так же часто, как и рабочий ход. Тянешь назад - приводится колесо. Толкаешь вперед - возвращаешь рычаг в исходное положение для совершения нового рабочего хода. И так все время, пока едешь. И я вот думаю ... Что если планетарка опять будет работать с задержкой ? Ведь если это будет так, я каждый раз ... буду попросту терять существенную часть рабочего хода ! А может, и весь рабочий ход ! Второй момент, который мне не понравился, - это то, что на морозе планетарка замерзает, и ее нужно каждый раз отогревать. В итоге, я после работы терял по 15 минут, чтобы тронуться в путь. Приходилось втаскивать велосипед в теплое помещение, отогревать, потом отмывать помещение от грязи, поскольку велосипед зимой постоянно облеплен очень грязным снегом. На меня стали смотреть косо. И это меня очень - очень удручало. А потом пошли щелчки, скрипы, скрежет и страшный (и опасный !) отбой педалей назад при попытке торможения обратным вращением педалей. А потом планетарка просто крякнула. Она намертво заклинила по пути на работу, и я доехал до конца маршрута еле - еле, толкаясь от паребрика правой ногой по - самокатному. Денег тогда не было, и велосипед просто валялся в ожидании лучших времен.
После всего того, с чем я столкнулся при эксплуатации трехскоростной планетарки, я очень сильно опасаюсь опять покупать планетарку. Забыл еще добавить, что в попытке починить крякнувшую планетарку, я объездил все известные мне веломастерские. Нигде за это не взялись. В одном месте сказали, что в принципе могут, но запчастей нет совсем и никаких. А ведь это Питер, а не Мухосранск !!! Сам же я в планетарку лезть пока побаиваюсь. Да и как не побаиваться, если так пугают последствиями ? Причем не кто - нибудь, а опытные мастера крутых велосервисов ... Еще один неприятный момент в общении с планетаркой заключался в дополнительных сложностях снятия заднего колеса при ликвидации прокола. От страшной грязи и жуткой соли все к чертям закисало и окислялось. Легким движением руки все это разобрать не удавалось. Приходилось сопровождать свои действия всякими нехорошими словами ... Поразило, что фиксация переклюка на торчащей из втулки полой оси производилась затяжкой винта, который не упирался ни в какую ямку, выемку или проточку. Упор происходил просто в гладкую цилиндрическую поверхность. И чтобы переклюк не съезжал вбок, а это у меня случалось частенько, я стал затягивать винт посильнее. И что ? После этого резьба, выполненная в мягкой алюмишке была срезана подчистую. Кажется это была резьба М5. Я перерезал эту свернутую резьбу на М6. Ерзанье переклюка по оси почти прекратилось. но не полностью ... Тогда я болгаркой сделал на оси ямку, чтобы начисто лишить ножку фиксирующего винта способности ерзаь по оси. И что ? Выяснилось, что просто ямки мало. Надо делать кольцевую проточку. Ибо трудно было поймать такое положение ямки, чтобы проклятый винт оказался более - менее напротив ее. Я уже не совсем точно помню, почему эта ямка вечно куда - то уезжала при затяжке тоже не помню каких гаек, но она уезжала. И все нужно было мучительно переставлять, чтобы винт оказался точно напротив блуждающей ямки. Был и еще один поразительный момент. В переклюке было сделано малюсенькое позорное застекленное окошечко, по которому бегала тонюсенькая красная линия. И я должен был в грязи, в темноте, в холодище и ужасе ... тонко ловить ... положение проклятой красной линии. Сказать, что это было неудобно, значит, ничего не сказать ! Это было форменным издевательством. Раком в темноте - что там можно увидеть ?! Возможно кому - то сверхопытному и суперграмотному это все и не в тягость. Типа, он весь такой из себя планетарщик от бога. Типа, сразу он родился с планетаркой в левой руке и шестигранником в правой. Но для обычного нормального человека это все крайне тяжело и неприятно. Вывод: трехскоростная втулка для эксплуатации зимой спешащим и усталым человеком АБСОЛЮТНО не предназначена. Это просто ... действующая модель втулки. Не более. Я, конечно, не знаю, что там внутри, не залезал ... Но, судя по смешному винтику М5, упирающемуся в гладкий цилиндр для "фиксации" переклюка, и нутро там было соответствующее. Слыхал еще, этв втулка на самом деле нифига негерметичная, и постоянная езда по жидкой соленой грязи ее быстро приканчивает. И что ? Практика это зловеще подтвердила ... А мне нужна не модель втулки для дачных покатушек, а втулка для того, чтобы круглогодично ездить на работу через пол города - в метель и дождь, в грязь и слякоть, когда все будет в песке и соли, которыми так щедро посыпают наши улицы. И чтобы помимо традиционных сложностей ликвидации прокола вусмерть обхезанной соленой незамерзающей грязью резины в мороз минус 15 не добавились еще какие - нибудь специфические сложности, связанные с планетаркой. Хотелось бы, допустим, чтобы колесо снималось без демонтажа переклюка с оси. А то он, как я помню, заслоняет своей тушей затяжную гайку, и его вынужденно приходится снимать. А потом одевать и настраивать. И расстраиваться ...
***
Суммируя все вышеизложенное, кратко спрашиваю: посоветуйте, плиз, конкретную планетарку - в меру дорогую, достаточно надежную, годящуюся для зимы (соли и грязи), а также, что особенно важно для роубайка, абсолютно лишенную какой бы то ни было задержки срабатывания ... И чтобы продержалась хотя бы год ... Как я понимаю, вариант с тормозом от обратного хода мне не подойдет. Роубайк с такой планетаркой проедет всего пару метров. А вот возможность установки (или наличие) дискового или роллерного тормоза приветствуется. Сейчас у меня колеса - двадцатки. На паребрики наезжать трудновато ... Подумываю поставить колеса на 24. Видимо это потребует наличия у планетарки довольно низких передач или набора звездочек с довольно большими звездочками. Итак, жду совета ... Как соловей лета ...
Мне нужна не планетарка - "М - 16", капризная и ненадежная, требующая постоянного контроля и ухода, поддтяжек и регулировок, а планетарка - "АК - 47", которую можно мучить и долбать, а она не крякнет, потому что она специально сделана под это. Мне не хочется ковыряться в планетарке. Мне хочется просто ездить на ней. Просто сел и поехал ... Может, таких и не бывает ?
Если основные негативные моменты возникают именно в связи с необходимостю переключения прередач, то, м. б, выход в этом: http://sportresort.ru/product_info.php?products_id=5590 ?
Я слыхал, правда, что у вариаторов есть проблемы с КПД. И если они в данном случае будут большими, то, как говорится, не хотелось бы ... Также не готов пожертвовать хорошим накатом. Я уже объяснял, что у роубайка наличествует холостой ход. В это время нужно катиться вперед по инерции с как можно меньшим трением. И ничто в трансмиссии не должно существенно мешать этому.
Недавно я оседлал свою старую мечту - роубайк . Он же "