Дуалы

Общие вопросы

Дуалы

Сообщение DimmeX » 04 апр 2008, 16:02

У меня есть шоссейник с дуалами Shimano Sora. Возникла идея поставить на него планетарку. В связи с этим вопрос: возможно ли это?? Будут ли дуалы нормально работать с планетаркой?
DimmeX
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 04 апр 2008, 15:58
Откуда: Киев

Сообщение Zavr » 08 апр 2008, 05:27

Вообще, интересная тема. Родные переключатели планетарок ВСЕ сделаны для прямого "горного" руля. На шоссейный руль не налезут ( у шоссейного диаметр другой), да и неудобно ими пользоваться на "рогатом", мне кажется.
Шоссейные переключалки совмещены с тормозом, то есть там тормозной рычаг - он же и переключатель скоростей. Поэтому и Dual. Если я ошибся, уважаемый Dimmex, поправьте пож-та.

Мне кажется, без переделок Дуал не подойдет. Едва-ли сдвиг тросика при щелчке на Дуале рассчитанный на шоссейный задний переключатель будет равен НЕОБХОДИМОМУ сдвигу тросика для переключения скорости в планетарке...
С шоссейными великами поэтому сложность. Есть шоссейные рули с "горным" диаметром, но не в Расее-матушке, была ссылка на Рохлофском сайте или форуме, но тот руль стоит 100 с лихуем евро :(

В общем, производители планетарок пока "шоссейников" игнорируют. Так их и растак.
Zavr
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 15 июн 2007, 22:00
Откуда: Подмосковье

Сообщение DimmeX » 08 апр 2008, 12:15

Ну, в общем правильно.
Дуалы - они же дуал-контролы - это тип манеток, совмещенный с тормозной ручкой (не путать с моноблоками). Переключение производится нажатием тормозной ручки в сторону. (не знаю, насколько понятно описал, но нормальнее рассказать затрудняюсь).
Для примера: это стоит у меня

Zavr, спасибо за ответ
Плохо, конечно(( хотелось бы попробовать, что такое планетарная втулка..
DimmeX
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 04 апр 2008, 15:58
Откуда: Киев

Сообщение Zavr » 08 апр 2008, 23:19

Можно сделать так:
Изображение

Или экспериментировать с Рэпидфайром, расширяя посадочный диаметр под шоссейный руль. Там такая возможность есть, в отличие от Рево.
Zavr
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 15 июн 2007, 22:00
Откуда: Подмосковье

Сообщение DimmeX » 08 апр 2008, 23:51

та, так не особо интересно.. я просто хотел присобачить их именнок дуал-контролам. Привык к ним уже. УДобно очень!
DimmeX
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 04 апр 2008, 15:58
Откуда: Киев

Сообщение darkstar » 04 фев 2009, 15:25

Кстати, весьма интересный вопрос: выяснить, можно ли приспособить планетарку именно к дуалам. В первую очередь, нужно уточнить, какой ход тросика у планетарки. А затем попытаться подобрать соответствующий дуал. Тут выбор довольно велик, т.к. у разных фирм (Shimano, Compagnolo) и на разных кассетах (8, 9, 10 ск.) расстояние между звездами разное. Вдруг что-то и совпадет? В принципе можно смастерить адаптер для изменения передаточного соотношения с 1:1 до нужной величины. Но это не для "средних умов" и нужно иметь необходимое оборудование для его изготовления. Может на досуге займусь как-нибудь.
Арчи Кун
darkstar
 
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 24 июл 2008, 13:36
Откуда: Москва, Балашиха

Сообщение VELOBIG » 04 фев 2009, 20:18

Zavr писал(а):В общем, производители планетарок пока "шоссейников" игнорируют. Так их и растак.


Дык не для шоссеров планетарки. Тяжеловато-с. Концепция расходится.
Дай в руку шоссеру планетарочку подержать, так он в обморок упадет.

А еще любитель шоссейник и Россия два взаимо исключающих понятия. Ездить с большой скоростью и несколько десятки километров за раз, негде. А где есть - там злые машины и фуры с хорошей такой воздушной волной. Если остальным велосипедистам еще можно как-то катать в стране с отсутствием велокультуры, то шоссейники вообще самый обиженный класс. По автодорогам мчаться одни экстремальщики, коих не много.
У меня знакомый катает в парке на не дешовом шоссере. 2 прекрасных асфальтовых дорожки по разным концам парка. Дорожки не соединяются. Одна 3 км туда-сюда, другая около 5 км по кругу без остановки. Вот и катает на них постоянно. Спрашиваю - что не разнообразишь маршрут - тяжело вздыхает...
Валерий Новиков
Техподдержка
Skype: velobigg
VELOBIG
Site Admin
 
Сообщения: 2132
Зарегистрирован: 28 май 2007, 09:31
Откуда: Москва, velobig.ru

Сообщение darkstar » 05 фев 2009, 11:38

Немного общих рассуждений о шоссерах и планетарках.

Во-первых, вряд ли кто будет ставить планетарку на шоссейник. Это не имеет смысла по нескольким причинам. Шоссейник делается максимально облегченным и планетарка ему ни с руки. Шоссейник используется в чистое время года, дополнительная грязезащита ему также не нужна. На шоссейнике обычно "вкручивают", поэтому ему нужен значительно более мелкий шаг в передаточных соотношениях. Однако если кто-то привык к шоссейнику летом, то может захотеть (как я) заиметь для зимы и другой грязи какой-нибудь туринг с шоссейным рулем. Естественным будет также желание сохранить привычные дуалы для переключения скоростей.

Что касается езды на шоссейнике вообще, то и в Москве, и в Подмосковье это вполне реально. Для продолжительных поездок (типа бревета) люди выбирают маршруты по малозагруженным дорогам. Качество асфальта здесь не является определяющим. Достаточно вспомнить по каким булыжникам проходит гонка Париж-Рубэ. А культура водителей, как ни странно, не такая уж ужасная. Даже сейчас, когда обочины практически нет, улицы и шоссе узкие, к велосипедисту они относятся на удивление терпимо. Уступают даже в тех случаях, когда в этом нет необходимости. Если осенью я старался больше проехать по тротуарам, то сейчас почти полностью их исключил, т.к. с неадекватностью пешеходов сталкиваешся гораздо чаще, чем с машинами. Ну а для лета шоссейник в любом случае будет самым быстрым на асфальте.
Арчи Кун
darkstar
 
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 24 июл 2008, 13:36
Откуда: Москва, Балашиха

Сообщение darkstar » 11 мар 2009, 15:28

А вот еще один, на этот раз зарубежный, пример установки планетарки и шоссейного руля: http://www.oldspokeshome.com/blog/?p=119
Арчи Кун
darkstar
 
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 24 июл 2008, 13:36
Откуда: Москва, Балашиха

Сообщение ppnikpa » 11 мар 2009, 20:12

Это уже напоминает какой-то нездоровый азарт. Зачем ставить какой-то там переключатель, когда можно и нужно просто поставить автомат. Именно нужно, а всё остальное это просто переливание из пустого в порожнее. А совместимо ли, а можно ли как-то так хитро извернуться и поставить этот треклятый переключатель наиболее экзотическим способом.

Всё это попахивает слабоумием. Автомат позволяет выставить ручной режим, переключает даже лучше плюс с настройкой никаких проблем. И никакие дуал контролы не нужны, обычные шоссейные тормозные ручки и всё. Но нет постоянно раз за разом выплывает эта глупая тема "как мне поставить (а можно ли поставить, а вот я поставил этаким раком) перклюк от планетарки на шоссейный руль"

Ладно бы где, но здесь, там где эти самые автоматы ставят, такие темы да ещё с обсуждением.
ppnikpa
 
Сообщения: 375
Зарегистрирован: 22 июл 2007, 19:28
Откуда: С-Пб.Сестрорецк.

Сообщение Zavr » 11 мар 2009, 21:38

В том числе и уважаемому ppnikpa.
Вообще-то, хотелось бы верить, что у нас тут форум, читая который люди могут найти полезную для себя информацию, идеи в т.ч. и для самостоятельного творчества. За что с большим уважением отношусь к Darkstar`у и многим другим участникам, делящимся полезной тех. информацией и ссылками.

БОльшая часть населения нашей страны (невероятно, но факт) проживает не в столицах и просто не имеет возможности (финансовой и многих других) приобретать все те супер-пупер прибамбасы, которые привозятся из-за бугра.
Мне кажется, что декларации типа "да что вы тут о мелочах трепетесь, купите автомат" или "цепь за 500р - расходник" превращают форум в бестолковый междусобойчик столичных богатеньких буратино.

Пусть всяк сюда зашедший по интересу или надобности найдет здесь не только пользу, но и будет чувствовать себя на равных с другими участниками обсуждений.

Прошу прощения, что не по теме.
Zavr
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 15 июн 2007, 22:00
Откуда: Подмосковье

Сообщение ppnikpa » 12 мар 2009, 00:40

Поражаюсь как можно такое писать. Может на эмоциях, но и только.

Если человек может заказать планетарную втулку, (иначе с какой стати ему понадобилось поставить переключатель для неё), то порядок цены уже как бы ясен.

Купить её (втулку) в России можно вобщем-то только здесь. А отсюда её высылают, так что вопрос доставки как бы тоже заранее решён.

Мне вообще непонятно при чём тут полезные советы малоимущим и тому подобный шлак. Здесь правят бал планетарные втулки и всё вокруг них и для них.
ppnikpa
 
Сообщения: 375
Зарегистрирован: 22 июл 2007, 19:28
Откуда: С-Пб.Сестрорецк.

Сообщение darkstar » 12 мар 2009, 09:59

ppnikpa писал(а):Поражаюсь как можно такое писать. Может на эмоциях, но и только.

Простите, но "эмоции" сквозят именно в ваших постах! Остальные пишут более-менее конструктивно. Что касается планетарок, то:
1) Ими торгует не только Велобиг.
2) Кроме шимановских планетарок есть и другие (лучше, хуже, дороже, дешевле.
3) "Порядок цен" совсем не ясен, т.к. простая интер-8 стоит всего ~3500 руб, а "автомат" - совсем других денег. Если брать готовый велосипед да еще с новогодними скидками, то планетарка обойдется еще дешевле (я брал 28" мериду с 8-ск. планетаркой и 70-ми роллерами за 13200).
Кроме того, люди хотят совместить планетарку с "бараном", а это значит, что велосипед подразумевается шоссейный. Вешать на него постоянно работающую динамовтулку и дополнительную электронику довольно неразумно. Придется также размещать дополнительный компьютер, что на шоссейном руле очень неудобно, т.к. руль должен быть полностью свободен для разнообразия хватов (это не байковский, который держат только за ручки или рога). Перехватывать руль для изменения передачи также неудобно. Гораздо лучше проявить изобретательность и состыковать планетарку с шоссейными дуалами. Кстати, может получиться не менее оперативное управление, чем даже с ревошифтером. У моих "велоче" вверх можно переключить до 3 передач за один раз, а вниз даже на 5.
Арчи Кун
darkstar
 
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 24 июл 2008, 13:36
Откуда: Москва, Балашиха

Сообщение ppnikpa » 13 мар 2009, 03:18

Dura Ace Di2 это не автомат. Там нет автоматического режима.

----

Взять со скидкой, получить в подарок, найти на помойке, украсть, всё это интересные, но частные случаи. Такие подробности должны оговариваться автором вопроса, а если это не сделано, то все вправе предполагать сценарий "по умолчанию".

Другие планетарные втулки ничем не выделяются на значимую величину, ни ценой, ни весом, ни размером. Принцип один и технологически они на одном витке эволюции. А если вести речь о переключателях, то тут вообще всё одинаково. Совсем одинаково. И все переключатели для планетарных втулок одинаково "не ставятся на шоссейный руль".

Шоссейный велосипед с планетарной втулкой? Галиматья. Собрать то всё можно, к примеру двигло от газонокосилки на багажник взгромоздить и порадоваться сделанному. Главное удовольствие "от возни с.." никто не спорит.

Но если не размениваться на "удовольствие от возни с..", то шоссейник это определённо без планетарки, а с ней это уже некий гибрид весьма посредственный (да что там просто никакой) как "шоссейник". А для такого гибрида всё гораздо проще и межеваться по мелочи нет уже никакого смысла. Динамовтулка ничего не весит в сравнении с некислой прибавкой в 1 кг от планетарки, а потери на трение в ней просто смех в сравнении с потерями от снижения КПД велосипедиста, неизбежными из-за большого шага передач.
ppnikpa
 
Сообщения: 375
Зарегистрирован: 22 июл 2007, 19:28
Откуда: С-Пб.Сестрорецк.

Сообщение darkstar » 13 мар 2009, 10:03

Все эти разговоры о весе, КПД, "колхозе" и т.п. совершенно бессмысленны, если речь не о выступлении на серьезных соревнованиях. Почему вы не кричите о том, что наличие заднего и переднего переключателей да и вообще тормозов - это "нестандартная" вещь для шоссейника? А следовало бы вспомнить, что изначально даже тур де франс проводился на таких велосипедах. Каждое техническое новшество всегда встречало как бурю аплодисментов, так и крики негодующих. Клинчеры на шоссейнике!!! Это же нонсенс!!! Тем не менее большинство ездит именно на них, а на трубках - только спортсмены высшей лиги. Где подтверждение тому, что добавка в весе с планетаркой будет 1 кг? Мои личные подсчеты говорят о том, что разница может быть менее 500г. Где информация о КПД? О какой разнице речь, о 0.5%? Система звезд - это допотопщина! Придет время, когда люди осознают это и будут использовать только закрытые коробки передач, возможно даже бесступенчатые. Шоссейник "перестанет" быть шоссейником при установке планетарки только в том случае, если это будет регламентировано формальными правилами. Сейчас же таких правил нет! Кстати, дуалы весят больше, чем простые тормозные ручки и нарамные переключатели. Однако все гонщики на это наплевали, т.к. понимают, что в данном случае удобство значительно важнее лишних 200 г веса.
Арчи Кун
darkstar
 
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 24 июл 2008, 13:36
Откуда: Москва, Балашиха

След.

Вернуться в Трансмиссия для планетарок (колеса, цепи, передние звезды, защита и тд.)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron