Обсуждение концепции

Обсуждение концепции

Обсуждение концепции

Сообщение VELOBIG » 22 дек 2009, 10:49

Концепция выложена
= Здесь =

Прошу выкладывать конкретные советы и предложения. Флуд будет жестко удаляться.
Моральная поддержка тоже приветствуется, так как я пока один кручусь и очень тяжело (скучно одному).
Валерий Новиков
Техподдержка
Skype: velobigg
VELOBIG
Site Admin
 
Сообщения: 2133
Зарегистрирован: 28 май 2007, 09:31
Откуда: Москва, velobig.ru

Сообщение vbazaroff » 04 янв 2010, 18:04

IMHO Я бы еще добавил в законы страхование велосипедиста и велосипеда - это если уж грамотно подходить - но в этом случае вполне возможно властям придется ввести регистрацию и номерной знак для велосипедов ... А в ПДД я бы добавил поворот налево в каком то виде (а то у меня на набережной допустим есть поворот налево со светофором а переход плижайщий только через полтора км и то если знать о нем)
Gary Fisher c динамкой 3D72 и классным фонариком (респект StasikOFF&Velobig)
vbazaroff
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 13 окт 2009, 12:42

Сообщение mosk0bit » 14 янв 2010, 00:02

Во-первых, очень рад узнать о разработке концепции! Спасибо огромное!

Второе: на Веломании сейчас идёт обсуждение проекта обращения к федеральным и местным властям с изложением проблем, с которыми сталкиваются велосипедисты и предложениями по их решению: http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=70446 Было бы очень интересно узнать Ваше мнение и о самом проекте, и о возможности какого-либо объединения его с Концепцией. Например: обращение является "краткими тезисами", а детально тема раскрывается в Концепции, которая направляется в качестве приложения.

В любом случае, думаю, что в таких начинаниях очень важно объединение усилий максимально возможного числа энтузиастов.
mosk0bit
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 13 янв 2010, 16:25

Сообщение VELOBIG » 14 янв 2010, 02:51

Концепция еще немного сыровата, она будет дописываться и я ее рано выложил. Ну пусть будет.
Немножко почитал форум на, уважаемой мной, мании, но как обычно ничего конкретного. Все раплывчато и непонятно. Как говориться погудят и разбегуться ^3^
А с левым поворотом - так ребятишки не смотрели мои видеоролики со Стокгольма (выложены уже в разделе Велодорожки) этот вопрос давно решен ушлыми шведами. У них поворот левый запрещен, на вел доезжает до светофора и на пешеходный зеленый едет рядом с пешеходной зеброй на другую сторону по велополосе. Просто, безопасно и не дорого. Вот так.
Када концепция будет готова, она будет пропиарена и залита во все щели. Далее к Царю.
Валерий Новиков
Техподдержка
Skype: velobigg
VELOBIG
Site Admin
 
Сообщения: 2133
Зарегистрирован: 28 май 2007, 09:31
Откуда: Москва, velobig.ru

Сообщение mosk0bit » 15 янв 2010, 22:38

velobig писал(а):Немножко почитал форум на, уважаемой мной, мании, но как обычно ничего конкретного. Все раплывчато и непонятно. Как говориться погудят и разбегуться


Такой результат не исключён. Поживём - увидим.

velobig писал(а):А с левым поворотом - так ребятишки не смотрели мои видеоролики со Стокгольма (выложены уже в разделе Велодорожки) этот вопрос давно решен ушлыми шведами. У них поворот левый запрещен, на вел доезжает до светофора и на пешеходный зеленый едет рядом с пешеходной зеброй на другую сторону по велополосе.


Да, такой вариант тоже обсуждается. Однако, в ветке на ВМ можно найти ссылку на правила Пенсильвании - там левый поворот разрешен.
mosk0bit
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 13 янв 2010, 16:25

Сообщение VELOBIG » 16 янв 2010, 06:46

Пенсильвания не Россия, надо обустраивать нашу жизнь исходя из наших реалий, а не мечтать на облаке. Вы пробовали в Москве на велосипеде, на двухсторонней дороге (в каждом направлении) повернуть налево? Московский трафик и менталитет Вы, вероятно, знаете. Я пробовал. Больше не хочется. Детишкам нужен папа... На большом и мощном мотике - другое дело, ты всем сразу старший друг и товарижчь :) . Это наш менталитет. Не от того, что люди гады, а потому что не обучают-с нигде, мол вел одной с ними крови. Нет велокультуры в стране.
Но это еще ладно. Дело в том, что левый поворот, при всем человеколюбии, добавить хаос на дороге с большим движением. Пробок станет больше, а о автомобилистах надо тоже думать и не разделяться по противоположным классовым группам с постоянными конфликтами. Именно так шведы и думали и ввели простые и эффективные правила. Эти правила должны ввести и мы.

Вообще я рад, что мы все потихоньку до этого доходим. Суетимся, обсуждаем, болеем душой. Думаю скоро этот вопрос мы решим.
Валерий Новиков
Техподдержка
Skype: velobigg
VELOBIG
Site Admin
 
Сообщения: 2133
Зарегистрирован: 28 май 2007, 09:31
Откуда: Москва, velobig.ru

Re: Обсуждение концепции

Сообщение mosk0bit » 18 янв 2010, 12:22

Действительно, обсуждение на ВМ показывает, что, по крайней мере, половина форумчан выступает категорически против левого поворота (хотя не все обращают внимание на то, что речь шла, как правило, лишь о поворотах из второй полосы на регулируемых перекрёстках).

Насколько удалось выяснить, левый поворот разрешён не только в Пенсильвании, но и во многих других штатах. Например, Калифорнии, штате Нью-Йорк и др. Все 50 не проверял, но те, что посмотрел, начинались словами, "Велосипед - транспортное средство, обладающее теми же правами и обязанностями, что и автомобиль".

Тем не менее, лично я не собираюсь проталкивать левый поворот. Безопасность всех важнее, чем удобство некоторых. В связи с этим вопрос: можно ли где-нибудь найти текст (шведских) правил, которые Вам так понравились. Желательно, на английском, а не на шведском :-)

P.S. На всякий случай разместил предыдущие версии проекта обращения на сайте http://velodelo-2010.narod.ru Соответственно, появился и адрес эл. почты.
mosk0bit
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 13 янв 2010, 16:25

Re: Обсуждение концепции

Сообщение VELOBIG » 18 янв 2010, 14:03

Документация будет выложена. Можно втретиться, пообщаться.
Валерий Новиков
Техподдержка
Skype: velobigg
VELOBIG
Site Admin
 
Сообщения: 2133
Зарегистрирован: 28 май 2007, 09:31
Откуда: Москва, velobig.ru

Re: Обсуждение концепции

Сообщение mosk0bit » 19 янв 2010, 10:42

velobig писал(а):Документация будет выложена. Можно втретиться, пообщаться.

Хорошо. Ответил через ЛС.
mosk0bit
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 13 янв 2010, 16:25

Re: Обсуждение концепции

Сообщение SergeyPinigin » 13 фев 2010, 03:08

Здравствуйте велосипедисты!
Прочитал "Концепцию о развитии велокультуры", написанную Валерием Новиковым.
Я полностью согласен с содержанием Концепции, и даже попробую обосновать необходимость её развития со своей точки зрения.

1) Считаю, что проектирование и строительство новых велодорожек и развязок дело конечно хорошее, нужное и даже сдвигает с мертвой точки развитие велокультуры, НО ОНО ДОЛЖНО СТОЯТЬ НА ПОСЛЕДНЕМ МЕСТЕ, после устройства велостоянок и приспособления тротуаров. Все дело в том, что строительство велодорожек в Санкт-Петербурге или Екатеринбурге на проспекте Ленина почти не решит проблем у велосипедистов, желающих не только покататься по проспекту Ленина, но и желающих передвигаться на велосипеде на близкие расстояния, а не на любом другом транспорте (см. определение "Велокультура"). Я, например, живу в 70 км от Екатеринбурга в небольшом городе с населением около 80 000 человек, и мне не легче от того, что где-то там есть велодорожка;

2) На счет трудных времен для аптек, которые начнутся, если люди пересядут на велосипеды тоже согласен. Существует мнение, что ФИЗКУЛЬТУРА - лечит, а спорт - калечит. Думаю, что это правда, т.к. "все - яд, дело в дозе". Если грамотно пользоваться велосипедом, то проблем со здоровьем не будет, а даже наоборот, не будут нужны никакие тренажеры для похудения за 5 минут из телемагазина. Можно совместить приятное с полезным. Я, например, испытываю такое же удовольствие и заряд бодрости от катания на велосипеде, как от катания на лыжах (к счастью, все больше людей ставят шипованные покрышки на велосипед и катаются даже зимой; главное защитить от холода колени, шею и кисти рук, а остальное само согреется);
Кто знает, тот поймет, кто не хочет понимать - не поймет.

3) Допустим летом добраться до нужного места можно и по автомобильной дороге (я так и езжу в своем небольшом городе, НО в Екатеринбурге, я бы не рискнул выезжать на дорогу) избегая бордюров на тротуарах. При этом считаю обязательным использование шлема и зеркала с левой стороны, а в темное время ещё и включенных габаритов. Но вот беда: ПРОСТО НЕТ МЕСТ ГДЕ МОЖНО ОСТАВИТЬ ВЕЛОСИПЕД! Приедешь на стадион летом, поставишь рядом или в пределах видимости от беговой дрожки, а что если зимой заниматься в спортзале, или приехать в бассейн, на лыжную базу, магазин, в садик за ребенком и т.д. Его в лучшем случае разрешат поставить в тамбуре на небольшое время (там его пристегнуть не к чему и за ним нет никому дела). Это не просто болтовня, это реальные примеры из моей жизни. Недавно приехал на лыжную базу, которая пустая (посетителей практически нет, гардероб пустой), закатил велосипед в здание и услышал от работников "убирайте велосипед из здания, сюда нельзя, якобы он тут все перепачкает", хотя колеса были даже без снега (чистые). Но я все же убедил (с большим трудом) администрацию оставить велосипед в гардеробе. Маленькая, но победа!
Ладно магазины, можно и пешком сходить. А как вы смотрите на то, что бы ездить на работу на велосипеде? Я конечно же практиковал такое, и в дальнейшем буду ПРОКЛАДЫВАТЬ ВЕЛОКУЛЬТУРУ по мере своих возможностей. Но я столкнулся полным непониманием и насмешками коллег и начальства, хотя место где велосипед бы никому не помешал - было! (одни коллеги посмеялись над шлемом, сказав, что его надевают только трусы, девки и что это не серьезно, другие увидев, что велосипед заношу в здание сказали, что мол оставляй его на улице, "ведь машины же ты домой не заносишь", третьим нужно было прокатиться, покрутить, по нажимать (особенно если оставит его во дворе), начальство тоже настояло на том, чтобы я на велосипеде на работу не ездил.
В общем я считаю, что устройство велостоянок, желательно охраняемых, например, под видео-наблюдением (которое, по моему мнению, отпугнет желающих украсть велосипед или снять с него что-нибудь, особенно в сочетании дополнительных средств от угона) будет просто огромным шагом в развитии велокультуры в России. Если это произойдет, то я однозначно предпочту велосипед другому транспортному средству, и буду его использовать не только катания в удовольствие, но и как транспорт. Чтобы не было вопросов, сразу скажу, что у меня есть и автомобиль и скутеретта, а не только велосипед. И велосипед кстати считаю намного удобнее, мобильнее и проще чем скутер (заправлять не нужно, риск разбиться меньше, бензин не нужен, можно занести домой и т.д.). По сравнению с авто плюсов тоже не мало.

4) Бордюры на тротуарах в местах пересечения с выездами из дворов, а также лестницы, в лучшем случае оборудованные швеллерами для колясок. На них можно не обращать внимания только в трех случаях: 1. если ехать по дороге; 2. если есть дворовой проезд; 3. если ты молодой и на крепком горном велосипеде (прыг и всё!). А что делать если нет такой подготовки (например мой племянник 12 лет так не может запрыгивать), если велосипед для этого не предназначен (28" колесо), или если я везу трехлетнего ребенка в велокресле (то я ему все мозги стрясу). По дороге в этих случаях тоже не поедешь. Вот и остается мне катать дочку на центральном стадионе, на котором кстати запрещено ездить на велосипедах (видимо, чтобы покрытие не портили). Мало того, что много тротуаров в трещинах, ямах и буграх, так ещё и лестницы вообще без скатов встречаются. На них заскочить или спрыгнуть с них могут только профессионалы. Я к ним не отношусь, хотя пару раз видел таких (у них на велосипедах колеса и амортизаторы как на мотоциклах)
Вывод: нормальные дорожки с плавными съездами и заездами также необходимы!!!

5) также согласен с Валерием, что развитием велокультуры будут заниматься только те, кто сам катается, те кому это нравиться (кто-то отдыхает, а кто-то вырабатывает адреналин). Противников любого двухколесного вида транспорта не переубедить.

6) на счет ПДД и езды по дорогам: если введут, что-то типа водительского удостоверения для водителей скутеров и велосипедов, та это будет только на пользу (если не усложнять очень сильно получение этих удостоверений). На дороге будет меньше тех, кто правила дорожного не знает и повергает риску свою и чужую жизнь. Я, имея водительскую категорию "В,С" не знал (пока не прочитал на "www.velopiter.ru"), что поворот на лево на мопедах и велосипедах запрещен, и спокойно ездил на велосипеде по дорогам. Следовательно, нужно, чтобы и автомобилисты знали права велосипедистов на дороге и уважали их как участников движения. Пока, большинство из них уверено, что велосипеду место на тротуаре, а не на дороге и поэтому автомобилисты позволяют себе "не уважать - не замечать" (подрезать и т.п.) нас!

7) Уважение (культурное отношение) к велосипедистам не только автомобилистами, но и гражданами вообще, мы можем прививать сами. Вот Валерий Новиков, в своей концепции предполагает, что человек который пройдет раз-два-... мимо велостоянки, на третий-пятый раз приедет сам на велосипеде. ПРАВИЛЬНО! Я давно борюсь с некультурной молодежью в своем городе (которая, наверное, забыла, что такое спорт, и все удовольствие получает только от бутылок с пивом и сигарет) по такому же принципу. А именно, не обращаю внимания на их высмеивания по поводу детского кресла, велорюкзака на багажнике или шлема на голове (в Москве, Питере и Екатеринбурге уже давно ездят в шлемах, все привыкли и уже не обращают лишнего внимания. А у нас стоит надеть шлем или наколенники или включить фонарик, как какие-нибудь отморозки будут ржать) продолжаю ездить прививая всем Европейскую велокультуру. И вот многие, кто раньше стеснялся ездить на велосипеде, надевать шлем и т.п., увидев сегодня меня, завтра другого велосипедиста, перестает стесняться, берет с нас пример, зная что он не одинок. Так прививается велокультура в обществе, этим мы прокладываем будущее своим детям (они вырастут, купят велосипед, шлем и поедут с ребенком на нем в магазин по велодорожке!)
За границей я не был, но знаю, что в Германии выходные, что-то типа дня здоровья, и там папы и мамы берут своих детишек (для очень маленьких есть специальные прицепы) и едут в парк. Динамо-втулки, фонари - чуть ли не заводская комплектация всех велосипедов в Германии. Не плохой идеей считаю прокат велосипедов во Франции для разгрузки дорог и общественного транспорта (в новостях показывали).

8) Одно мешает другому. Пока большое количество людей не станет привлекать внимание власти на проблему отсутствия велостоянок - развиваться этот этап велокультуры не будет. И наоборот, пока мало нормальных стоянок, мало людей будет ездить на велосипеде, а следовательно и тратиться на его улучшение.
Например, оставляя свой велосипед стоимостью 8 000 рублей возле магазина, ЖЭКа, садика и т.д. пристегнутым к водосточной трубе я рискую, что его угонят. А теперь представим, что я купил на него зимние шипованные покрышки (чтобы ездить зимой, т.е. расширить вело сезон с трех летних месяцев, почти до круглого года. Тех, кто считает, что зимой кататься холодно, уверяю, что зимой кататься не холодно, т.к. организм согревается за счет движения, главное, держать колени в тепле!) стоимостью 2 000 рублей каждая, LED фару за 5 000 р., поменял перднюю и заднюю втулки на динамо и планетарную соответственно, поставил роллерные тормоза (прошу VELOBIG не обижаться на мой пример) и т.п. в итоге стоимость велосипеда может возрасти до 40 000 рублей. Такой велосипед у водосточной трубы я уже точно не оставлю, даже с сигнализацией "Беркут" 10 раз подумаю, а вот у магазина на специальной стоянке с видеонаблюдением - запросто (конечно пристегнув его мощным замком).

Будем надеяться, что наши ответы помогут Валере Новикову в продвижении велокультуры в России, а её развитие поможет нам ещё больше наслаждаться катанием на двух колесах.
SergeyPinigin
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 12 фев 2010, 23:27

Re: Обсуждение концепции

Сообщение Feanor » 04 мар 2010, 20:39

Согласен полностью с предыдущим постом. Лично для меня основной проблемой, препятствующей использованию велотранспорта как основного, это отсутствие охраняемых велопарковок. Абсолютно некуда ездить по велосипеду "по делу". У магазинов, торговых центров, культурно-спортивных, учебных заведениях нет места где можно было бы оставить велосипед без больших опасений, что его угонят. Одно дело если бы у меня был велоспед ценой в 2500 руб, но на таком все таки ездить не хочется :) Пристегивание не вариант, от угона это не спасет. Правила ПДД, поребрики, тротуары, дорожки это все безусловно нужно, но это все таки не главное, во-всяком случае без этого я бы обойтись худо-бедно смог.
Неужели веломагазинам и торговым центрам в городах трудно скооперироваться и за свой счет организовать такие стоянки? Пусть даже они и берут за охраняемую стоянку деньги, рубля 3-5. Уверен, это будет для них выгодно. Можно даже использовать это как рекламу для ТЦ.
В идеале хотелось бы увидить вот такие стоянки в наших городах:
http://en.wikipedia.org/wiki/File:Bike_ ... _Texas.jpg
аккуратно и удобно.

К сожаленью, по-моему скромному мнению, в нашей стране велокультура появится очень и очень нескоро, если вообще появится...
Feanor
 
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 08 сен 2009, 17:40

Re: Обсуждение концепции

Сообщение vbazaroff » 05 мар 2010, 01:30

Можно уже сейчас сделать список мест где уже есть стоянки с указание условий на них. Типа :
Магазин Веломир - Люсиновская ... - неохраняемая стоянка без видеонаблюдения
Декатлон Белая дача - неохраняемая стоянка без видеонаблюдения
Офис компании Бегун - стоянка под видеонаблюдением (я там работаю :-)) )

ну и тд... хорошо бы вывесить такой список на сайте чтобы пользователи могли добавлять туда чтото (либо сделать ветку на форуме и в шапке писать все найденные места)

Можно еще предложить компании или компаниям которые делают навигационный софт типа Navitel или TomTom (TomTom позволяет карту редактировать пользователям и сливать всё в единый центр а из него обновленные карты опять пользователям) сделать нормальную прокладку маршрутов для велосипедов чтобы например учитывались и безопасность велосипедиста и проезжабельность тротуаров (хотя может еще и рано такие вещи)) )
Gary Fisher c динамкой 3D72 и классным фонариком (респект StasikOFF&Velobig)
vbazaroff
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 13 окт 2009, 12:42

Re: Обсуждение концепции

Сообщение Боломут » 23 июл 2010, 17:30

Швеция, Швеция... А может кто нибудь напомнит, сколько народу живет во всей этой Швеции? По моему где-то около, примерно так равное населению Москвы !!! При всем моем уважении к Швеции! В Норвегии так и вообще меньше чем в Питере !!! Автомобилисты, мотоциклисты ( БАЙКЕРЫ, как они себя величают). Пешеходам некогда друг на друга внимание обратить. А Вы говорите... Извиняюсь за негатив ! Только что вернулся с работы, ехал как всегда на велосипеде. Никого не хотел обидеть !!! Даздравствует новейшая велокультура !
Боломут
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 27 сен 2009, 16:31
Откуда: г. Санкт-Петербург

Re: Обсуждение концепции

Сообщение VELOBIG » 24 июл 2010, 02:01

К сожалению эту тему я для себя закрыл. Все идет такими темпами, что даже моральной участие лишено всякого смысла. Не готово это поколение руководителей к каким-либо действиям. Все велосипедные союзы и общественные организации по велонаправлениям - ноль на палочке в нашей стране и ничего не решают. Пустая болтовня и нудные заседания. Есть много других интересных проэктов, где моя работа и энергия востребованы и окупаемы.
Валерий Новиков
Техподдержка
Skype: velobigg
VELOBIG
Site Admin
 
Сообщения: 2133
Зарегистрирован: 28 май 2007, 09:31
Откуда: Москва, velobig.ru

Re: Обсуждение концепции

Сообщение InVisible » 20 мар 2011, 13:41

Я живу в Москве. Осенью 2010 года все тротуары были снабжены пандусами для колясок. Я могу теперь кататься на велосипеде и не останавливаться, слезая с него, чтобы спуститься с тротуара и забраться на следующий соответственно. Мне не очень понятна затея с велодорожками, когда можно кататься на тротуаре, где ходят люди. Конечно бывают «заторы», но проехаться со скоростью пешехода, до ближайшего обгона мне комфортно и не вызывает сумасшествия. Пешеходы тоже не жалуются. Так что, раз есть затея велосипедной культуры в России, то лучше расширять все тротуары, потому что поток велосипедистов явно увеличится с этой затеей.

Да, обязательны места для стоянки этих велосипедов с креплением для замка и т.д.
InVisible
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 19 мар 2011, 22:40

След.

Вернуться в Концепция

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0